Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №27(694) 2011г.

Других вариантов нет
Наша политическая элита, видимо, все более осознает кризис нынешней демократической государственности, ее бесперспективность и исторический тупик этого вектора развития России. Очевидна попытка поиска новых форм российской государственности. Выражаясь языком политических образов недавнего прошлого, можно сказать, что "призрак монархизма бродит по Европе" и достиг даже кремлевских стен. Но здесь существует большая опасность подменить действительно историческую форму российской государственности в виде православной самодержавной монархии европейскими формами, а именно монархией конституционной. Современные конституции формулируют идеологию светского нерелигиозного государства. Конституционные монархии Европы, по сути, являются светскими монархиями, лишенными какого-либо религиозного смысла. Они существуют только потому, что никому не мешают жить. В европейской модели современных монархий главенствуют гуманистические, а не христианские ценности. Ни один современный европейский монарх (среди 25 стран ЕС – 12 являются монархиями) не декларирует себя христианским королем, защитником христианской веры. Ни одной европейское государство не называет себя христианским. Монарх становится носителем нехристианской идеологии. Нынешние европейские короли (и королевы) совершают крестовые походы отнюдь не в защиту христианства, как их предки, а во имя "прав человека" и утверждение "демократии". Идеология прав человека на практике является оправданием человеческих грехов. Мы видим, что европейские королевства, та же Швеция, вполне мирятся с женским священством, однополыми браками и парадами содомитов. Это пример декоративной монархии, которая не защищает правду Божию на Земле, а является прикрытием беззакония. Современный европейский король действительно "голый", он не облечен правдой Божией. Такая монархия является моделью царства антихриста. Смысл Православного Царства состоит как раз в обратном: в исполнении воли Божией на земле. "Да будет воля Твоя на земли, яко на небеси" – эти слова являются главным смыслом царского служения. Царь земной – это первый послушник царя Небесного на земле. Господь благословляет народу и стране Своего Помазанника и вождя, который несет ответственность за страну и народ, прежде всего, перед Богом. Помазание миром совершалось над царем дважды. Таким образом, Православное Царство – это особый дар Божий избранным народам. В Европе не было понятия помазания, и верховная власть не имела глубокого сакрального смысла. Царь и король только внешне подобны форме единовластия. Царь – это харизматический образ, подобие Небесной власти на земле. Помазанник Божий совершает христоподражательный подвиг, он является первым хранителем веры, защитником Православия. Помазанник Божий подчиняется Закону Божиему, это для него высшая конституция. В этом смысле ставить закон человеческий (в виде конституции) выше Закона Божиего значит поставить человеческое выше Божественного. Поэтому конституционная монархия в европейской форме для Православия духовно неприемлема. При такой форме Царь становится не орудием промысла Божия, а орудием человеческих страстей, он будет зависим от человеческих влияний. России нужен Царь Богом данный, несущий ответственность пред Богом, Царь православный, благоверный. И мы имеем опыт подобных царствований. Вся история России свидетельствует о том, что именно православное самодержавие являло благо для Отечества и народа. Именно под скипетром православного Царя Россия возвышалась, укреплялась и стала великой Империей. В то время как введение принципа конституционности после 1905 г. сразу расшатало основы царствования, а приоритет гражданского закона над волей Божией в последние времена привел Россию в состояние системного кризиса и низвел на роль сырьевого придатка западного соседа. Нам нужна не декоративная монархия, толерантная ко греху и злу, а монархия, основанная на религиозной идее служения Богу. Принцип же конституционности приводит к тому, что Царь ограничивается в правах своего служения Божиему Закону. России нужен Царь, который исполнит евангельскую миссию Удерживающего зло на земле, который будет держать в руках меч Божий, а не быть марионеткой НАТО. Кто может стать таким Царем? Как исполнить пророчества русских святых старцев и русских пророков о восстановлении монархии? Здесь есть искушение подменить волю Божию волей человеческой. Взять идею земского собора, который изберет Царя. Я сомневаюсь в целесообразности этой идеи. Из кого он будет состоять? Кто будет выбирать? Почему такой Собор заведомо наделяется качествами непогрешимости? Чем он будет отличаться от любого демократического собрания? У нас есть Церковь, которая и будет венчать на царство Государя, если мы сподобимся таковой милости от Бога. Только Церковь может дать благословение, венчать и помазать на царствование Наследника. Только Церкви поверит народ. Это единственный институт, пользующийся поддержкой подавляющего большинства граждан России. Наш народ является по природе своей монархическим и всегда поддерживал единовластие в любой его форме. Стихийный народный сталинизм – это инерция монархического менталитета. Народу нужны не демократические институты, а державный правитель, несущий полноту ответственности за страну, которому народ вверяет свою судьбу. Последние социологические опросы показали, что более трети нашего общества поддерживают идею монархии. Если этот процесс начать, то народ поддержит возведение на престол русского православного Царя, потому что Господь нам ясно показывает, что из того исторического тупика, в котором мы оказались, других вариантов выхода нет.
Протоиерей Геннадий Беловолов (Санкт-Петербург)
Категория: №27(694) 2011г. | Добавил: Admin (20.07.2011)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz