Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №25(596) 11 июля 2009г.

Суд над апостолами

Однажды после Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн шли на молитву в Иерусалимский храм. Чтобы войти в храм с востока, им надо было пройти через Красные ворота. Это были самые великолепные из десяти ворот в стене. Их высота достигала 25 метров, ширина проёма - 20-ти метров. Как и другие ворота, они были сплошь покрыты золотыми и серебряными украшениями, только количества драгоценного металла на них было значительно больше, а изящество барельефов и инкрустаций несравненно выше.

  Возле этого шедевра архитектуры просили милостыню нищие. Одного из них сюда приносили каждый день уже многие годы. Родившись с неподвижными ногами, этот сорокалетний мужчина существовал на свете только благодаря человеческому состраданию. Увидев апостолов, он стал привычными словами просить у них подаяние. Апостолы остановились и внимательно посмотрели на просящего. Петр сказал:

 - Взгляни на нас.

 Нищий пристально посмотрел им в глаза, надеясь что-нибудь получить: ещё бы, ведь немногие из толпы останавливались и заговаривали с ним. Однако получил он отнюдь не деньги.

 — Серебра и золота нет у меня, - сказал апостол Петр, - а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа, Назорея, встань и ходи!

 Калека не поверил собственным ушам, но долго размышлять над услышанным ему не дали. Апостол взял его за правую руку и поднял. Мгновенно ноги нищего обрели крепость и подвижность. Более того, они ему полностью подчинялись, как будто все сорок с лишним лет с ними не было никаких проблем!

 В храм апостолы вошли в сопровождении скачущего от радости нищего, который не переставал громко благодарить Бога за исцеление. Собравшиеся в храме иудеи, увидев известного всему городу калеку прыгающим на здоровых ногах, сначала изумились, а затем ужаснулись. Весть о чуде, передаваемая из уст в уста, мгновенно облетела весь храм, и народ ринулся со всех сторон к апостолам, чтобы увидеть собственными глазами исцеленного. Толпа окружила учеников Христовых. Апостолов спрашивали, как они смогли совершить такое чудо? Апостол Петр отвечал, что они сотворили это чудо именем Иисуса Христа. Затем апостол произнес речь, в которой смело обличил неверие многих иудеев в Иисуса и рассказал им о спасительной миссии Господа:

 — Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Впрочем, я знаю, братие, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши.

  Далее в своей речи апостол Петр, доказывая народу, что Иисус воистину есть Мессия, привел пророчества о Нем из книг Священного Писания, столь авторитетного у израильтян. Слушателей удивляла смелость проповедника, но ещё больше их поражал живой свидетель его слов - бывший калека, радостно прыгавший вокруг апостолов. Однако выслушать до конца речь Петра и подробно расспросить его о новом учении им не дали. Толпа священников и саддукеев, возмущенных дерзкой проповедью о воскресшем Иисусе, схватила апостолов и отвела их в темницу. Тем не менее, и чудо, и проповедь произвели неизгладимое впечатление на многих иудеев. Пять тысяч человек в тот день уверовали во Христа! Вскоре весь Иерусалим знал об исцелении калеки, и во многих домах до позднего вечера обсуждалась проповедь апостола Петра.

 

Руководители синедриона радовались: затаившиеся ученики Иисуса Назорея, наконец, дали о себе знать. И как дерзко! Публично заявили о воскресении своего Учителя. Со всех сторон поступают сведения о волнении в народе. При этом ещё поговаривают об исцелении этими возмутителями общественного спокойствия какого-то хромого. Ещё не хватало чудес! Нет, надо быстро и решительно, в самом зародыше, пресечь деятельность последователей Назорея.

 Утром синедрион в полном составе приступил к рассмотрению дела. На суд вместе с апостолами стража доставила и того нищего, который получил исцеление накануне. Перед блестящим собранием священников, ученых и аристократов предстали простолюдины - два галилейских рыбака. Многим членам Великого совета сразу стало ясно, что у подсудимых нет никаких шансов на то, чтобы оправдаться или достойно противостоять в прениях учителям израильским, постигшим всю мудрость высших раввинских школ и познавшим все тонкости ораторского искусства. Поэтому стоит ли тратить на них время?

 — Какой силой или каким именем вы сделали это? - задал вопрос первосвященник, указывая апостолам на бывшего калеку, теперь твердо стоявшего на собственных ногах.

 Прямота вопроса показывала, что с обвиняемыми не собираются церемониться. Если они опять начнут проповедовать о воскресшем Иисусе, их ждет суровый приговор.

 Апостолы стояли перед судьями израильского, народа. Благообразные лица, убеленные сединами; чуть надменные взгляды; длинные одежды... Великий иудейский синедрион! Простой человек мог оказаться здесь только для того, чтобы услышать свой приговор. Что могли сказать апостолы этому всезнающему собору мудрецов? Но им не надо было заботиться об этом: Дух Святой исполнил Петра, и он произнес:

 — Начальники народа и старейшины израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку неимущему, как он исцелён, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа, Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись.

  Таких слов члены синедриона не ожидали. Простой рыбак набрался смелости открыто заявить им, что Иисус Назорей - Мессия! Более того, он обвинил их в убийстве Спасителя Израиля!! Что же с ним сделать?

 Страже приказали немедленно вывести обвиняемых из зала заседаний, и в их отсутствие приступили к обсуждению проблемы. Вскоре пришли к единому мнению: вся сложность положения заключается в том, что ученики Иисуса совершили явное чудо, получившее широкую огласку. Если бы не это обстоятельство, смутьянов нашла бы скорая расправа. Но сейчас подвергнуть их наказанию нельзя из-за опасности возмущения в народе. Ну что ж, на первый раз придется ограничиться устным внушением.

 Апостолов вновь поставили перед лицом синедриона и грозно приказали впредь нигде и никому не говорить ни об Иисусе, ни об Его учении. Петр и Иоанн сказали:

 — Судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

 После таких слов многих судей охватила ярость. Даже старейшие члены синедриона не помнили на своем веку подобной дерзости в речах простолюдинов на заседаниях Великого совета. О, если б не толпа у стен синедриона и не этот, непонятно как получивший исцеление нищий! Но делать нечего - учеников Христа с угрозами освободили. Теперь за ними будут наблюдать, и, если они посмеют нарушить приказ синедриона, пусть пеняют на себя.

 Получив свободу, апостолы Петр и Иоанн немедленно пришли в дом, где проходило в то время собрание общины, и рассказали собратьям обо всем случившемся с ними. После этого вся община в едином духовном порыве возблагодарила Бога за спасение апостолов, заключив молитву просьбой:
 — Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.

  Не успели смолкнуть последние слова молитвы, как место, на котором стоял дом, поколебалось и все исполнились Святого Духа. Получив от Бога это знамение, верующие стали безбоязненно проповедовать учение Христа. Они перестали опасаться людей, потому что служили Богу, сотворившему всю Вселенную.

+++

   Историческая справка:

 Синедрион, или Великий совет, — высшее государственное учреждение у евреев. Синедрион принимал законы и рассматривал важные государственные и религиозные вопросы. Одновременно он являлся судом высшей инстанции. Местом пребывания синедриона был Иерусалим. Заседания Великого совета под председательством первосвященника проходили в одном из залов при Иерусалимском храме или, в особых случаях, в доме первосвященника. Во время судебных заседаний члены синедриона сидели полукругом, чтобы лучше видеть друг друга. При голосовании относительно приговора опрос начинался с младших членов Великого совета и постепенно доходил до председателя. Такой порядок соблюдался для того, чтобы мнение высокопоставленных лиц не оказывало влияния на других членов синедриона.

 В состав синедриона входили 71 или 72 члена. В их числе были правящий первосвященник, все его здравствующие предшественники, главы священнических семей, представители знатных иудейских родов и так называемые книжники, то есть учителя Закона.

  Когда римляне завоевали Палестину, права синедриона были ограничены. После разрушения Иерусалима в 70 году синедрион ещё более утратил свое былое значение. Последний председа-тель синедриона Гамалиил V, лишенный всех прав византийским императором Феодосием II, умер в 425 году.

Из книги: протоиерей Вячеслав Тулупов. Духом пламенейте! История апостольского века. М., 2005

Категория: №25(596) 11 июля 2009г. | Добавил: Admin (10.09.2009)
Просмотров: 793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz