Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №19 (686) 2011г

Слепорожденный


Господь исцеляет слепорожденного, плюнув на землю и сотворив брение от плюновения и помазав брением очи слепому. Не то дивно, что слюна Господня сотворила чудо исцеления, а то, что Господь смешивает Свою слюну с пылью, с прахом земным, и брением, получившимся от смешения слюны с прахом, творит глаза слепому. Невольно вспоминаются слова Священного Писания: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Так говорит нам Священное Писание о сотворении человека. Из "праха земного" сотворил Бог человека. Из такой же пыли, что была на дороге, возле которой сидел слепец, из глины или из какой другой попавшейся под руку земли сотворил Господь первого человека, это не имеет значения. Важно то, что из "праха земного" сотворен первый человек. И вот в Евангелие Господь вновь использует прах земной, чтобы дать зрение слепому. Вновь творит из праха земного здоровые глаза человеку. И видимо, не исцеляет больные от рожде-ния глаза, а творит ему глаза заново, которых он от рождения не имел, как рождаются люди без рук и без ног. И в самом деле, могло ли вызвать такое событие столько толков, если Господь только лишь исцелил бы невидящие от рождения глаза? Господь много сотворил чудес исцеле-ний, но всегда ли исцеленных вызывали к себе фарисеи на допрос и столько ли толков бывало в народе? Мы читаем, что, увидев исцеленного, одни говорили, что это тот, кто был слепорожденным, другие говорили, что этот исцеленный только похож на него. А сам бывший слепец вынужден был убеждать всех, что это именно он, бывший слепорож-денный. Если бы он имел глаза, но слепые, а потом бы стал видеть, то черты лица и глаз не изменились бы так значительно, и он легко был бы признан всеми. Да и фарисеи не были бы столь удивлены чудом исцеления глаз, зная, что и врачи тогда это делали. Но в том-то и дело, что чудо было вышеестест-венное. Это было чудо сотворения глаз из праха земного, чудо, подобное сотворению первого человека. Потому-то и брение, наложенное ему на глазницу Спасителем, не щипало и не резало ему глаза, и он спокойно шест-вовал через весь Иерусалим к купели Соломоновой, потому-то и не узнавали его окружающие люди, прежде хорошо знавшие его, сродники и соседи, что появление на его лице прекрасных глаз изменило его облик до неузнаваемости так, что он сам должен был свидетельст-вовать и доказывать всем, что он тот самый слепорожденный, который всег-да сидел при дороге и просил милостыню! Именно по этой причине вызвали его фарисеи к себе и спрашивали, что сотворил ему Христос, что явились ему глаза? Бывший слепец отвечал: "Брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу" (Ин. 9:15). Не могли фарисеи быть удовлетворены этим ответом. И не поверили, что на этом человеке явлено было такое чудо. Они вызвали родителей и их допрашивали: подлинно ли, что это их сын и что он родился слепым. "Как же он теперь видит?" (Ин. 9:19). Почему же мы удивляемся всему этому? Нам бы давно пора усвоить, что все, соединившееся с Божеством, имеет в себе жизнь и животворит окружающее. Вдунул Господь в лице первого человека дыхание жизни, и стал человек душею живою. Дыхание Вседержителя как Духа жизни, Который "где же хочет дышит" (Ин. 3:8), наполнило первого человека дыханием жизни. Вдунул Господь в столетнего Авраама дыхание жизни, и родил Авраам Исаака. "Дух Господень объял Гедеона" (Суд. 6:34), как сказано в Священном Писа-нии, и сделался Гедеон победителем Мадианитян. Коснулась благодать валаамской ослицы, и она заговорила человеческим языком. Коснулась благодать колдуна Валаама, и Валаам изрек чудное славословие израильскому народу. И так везде, где Божество соединяется с человеком, там человек становится и чудотворцем, и миротворцем, и проро-ком, и прозорливцем. Так становились подвижниками, искусными воинами, церковными писателями. Почему? Да потому что они, теснейшим образом соединившись со Христом, становились с Ним одно. Сам Господь говорит, что "верующий в Меня, дела, Которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит..." (Ин. 14:12). Почему же мы, соединяясь часто с Богом в Таинстве Причащения Плоти и Крови Господней, не бываем такими? Да потому что, соединившись, грехами вновь с Ним разлучаемся и не прослав-ляем Бога ни чудесами, ни обильными добрыми делами. Святые же, соединившись с Богом, никогда с Ним не разлучались. Об этом Апостол Павел так говорит: "Кто отлу-чит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" (Рим. 8:35). О, если бы мы научились так соединяться с Богом? Чтобы даже меч не мог испугать нас! Но у нас нет ни гонений, ни меч на нас никто не под-нимает, ни смертию никто не угрожает, но похоти вредные смущают нас на чревоугодие, или на излишний сон, или праздные разговоры, или лень, или, к стыду некоторых, на телевизор, легко разлучают нас от Христа и погружают в бездну страстных и соблазнительных помыслов и пожеланий. А чем бы нам удержаться в благодати? Какое есть средство не отпасть от Христа после соединения с Ним? Есть такое средство - это любовь. "Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:16), - говорит Иоанн Богос-лов в своем Первом послании. Т.е. любить нужно то, что Бог любит, и не любить того, что Бог не любит. Делать то, что Богу угодно и старательно избегать того, что Бог не любит. Но что удивительно, любовь Божия, сама по себе будучи столь сладкой, иным кажется горькой. Сладкой она видится тем, кто, ненавидя страсти, питается словом Божиим и исполняет заповеди. Горькой она кажется тем, кому "бог - чрево" (Фил. 3:19), кто пленен страстями, кому телевизор интереснее молитвы, кто время всенощного бдения охотно провел бы в праздных развле-чениях, кто в ранние часы, когда молитва исходит от всего сердца, валяется в постели... Для таких слово Божие кажется горь-ким. Но сказано: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единород-ного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). Явился Бог в мир и, идя вдоль моря, увидел Иоанна и Иакова и говорит: "Идите за Мною" (Мф. 4:19). И они пошли, оставив все. А когда Господь призвал юношу богатого: "Продай имение твое и раздай нищим; ...и следуй за Мною" (Мф. 19:21), - тот "отошел с печалью". Вот так чрево удаляет нас от Бога. Говорят фарисеи исцелившемуся: "Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник" (Ин 9:24). Отвечает бывший слепец: "Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу" (Ин. 9:25). "Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. ...Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин. 9:31,33). Фарисеи за такие слова вы-гнали его. Как видим, брение Спасителя не только дало зрение слепому, но еще дало ему мужество смело отвечать лукавым фарисеям, безоговорочно признать могущество и превечность Спасителя. И хотя он еще не просвещен благодатию Божией, Духом Святым признает он в Господе Творца Неба и земли, исповедует Его святость без сомнения. Его фарисеи изгнали. И нам Господь говорит: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33). В самом деле, не видим ли мы, что все скорбное, случающееся с нами в мире, на пользу нам бывает, что болезни, гонения, клевета, если прини-маются нами с благодушием, влекут нас к вечной славе со Христом. Не тех ли мы сегодня почитаем на иконах, которые с благодушием пере-жили многие скорби, болезни, даже мучения? Этим они прославили Бога. Скорбное на пользу нам бывает. Вспо-мним израильтян, стоящих у Чермного моря и с ужасом взирающих на прибли-жающееся к ним египетское войско, несущее смерть. Однако чем все закончилось? Израильтяне прошли по дну моря как по суху, а египтяне все потонули. И что удивительно, вскоре после этого пришлось израильтянам воевать с амаликитянами. Но чем же они сражались, ведь они вышли из Египта поспешно, без оружия, взяв лишь золотые и серебряные вещи? А мы на войне видим их вооруженными. Оказы-вается, любящий Свой народ Господь потонувших в морской воде египтян со всем их вооружением, тяжелыми щитами, копьями, саблями, в броне и в шлемах повелел морской воде вы-бросить на берег. И израильтяне собрали с них вооружение. Так что не будем и мы малодушест-вовать и малые скорби принимать с ропотом, но, как научает нас святитель Игнатий Брянчанинов, при великой скорби говорить: "По делам моим принимаю, помяни меня, Господи, во Царствии Твоем. Благодарю Тебя, Господи, что малыми скорбями Ты поражаешь многие страсти, живущие во мне. Благодарю Тебя, Господи, что малыми скорбями Ты облегчаешь мне ответ на Страшном Суде". Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин
Категория: №19 (686) 2011г | Добавил: Admin (13.08.2011)
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz