Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №46 (713) 2011г.

Уноси готовенького
Раньше священник этого храма занимался отчиткой, но после решения Синода по отчиткам он прекратил их и сейчас только лечит. Узнав по "сарафанному радио" об этом храме, люди едут сюда не только с Поволжья, но и с Урала, Питера, Сибири и других концов страны. Обряд "лечения" происходит по выходным. Обычное число посетителей храма в эти дни – от 200 человек и более, а летом, в период отпусков, их число может доходить и до 800. Такого количества болящих храм не вмещает, и в этих случаях часть их остаётся снаружи, медленно меняясь местами с посетившими служение. По приезду в храм все получают картонные номерки в порядке живой очереди – это нужно потому, что на собственно "лечение" болящие проходят группами по 10 человек. Первыми получают место в очереди приехавшие с раннего утра, и к началу вечернего служения, то есть к 16:00, вы получите номерок во второй-третьей сотне. Обычная стоимость лечения – 120-150 рублей с болящего. После трапезы – в 21:00 – начинается молебен о болящих, о чём священник предупреждает после всенощной. И практически сразу после его окончания начинается собственно лечение, то есть в храм проходит первая десятка болящих и двери за ними закрываются. На фоне молитв священника и пения хора внезапно раздаётся то рёв, то вой, то злобные крики. Кого-то трясёт в судорогах, кто-то падает на пол и корчится, кто-то рычит или визжит. Таких укладывают на пол вблизи аналоя, и отец Олег повторяет молитву. Для большинства процесс лечения занимает около минуты по времени. Священник совершает миропомазание, возлагает крест на голову болящего и произносит молитву. Дальнейшие действия разнятся – одним требуется возложение креста на другое больное место, другим ещё какие-то действия. В тяжёлых случаях священник требует, чтобы болящий явился повторно. Отец Олег возложением креста и молитвой определяет духовную причину заболевания. Если над человеком властвуют бесы или наложена порча, то от креста люди самопроизвольно отклоняются, некоторые теряют созна-ние - их уносят на маты, разложенные по церкви, возлагают на них крест или Евангелие. А некоторые начинают упираться, пытаются уклониться от креста, начинают выть, рычать, ругаться на разные голоса… После обследования человека крестом и молитвой (если человек не падает), то батюшка говорит одним, что их заболевание (даже самое серьёз-ное) не имеет наведённой природы и через обычную православную жизнь и упование на милосердие Божие всё может быть хорошо. А некоторых приглашает приехать ещё раз. В полночь, независимо от того, закон-чилось ли лечение, в притворе начина-ется молебен об убиенных младенцах, то есть о детях, убитых во чреве матери при абортах. Проводят его сёстры-монахини для женщин, виновных в этом грехе. После молебна каждой из каю-щихся выдаётся памятка с указанием порядка покаяния и списком произно-симых молитв, для последующего исполнения у себя дома. Вот такое "лечение". Честно говоря, все это весьма настораживает... Странно, что православный священник связывает практически все болезни и неприятности с колдовством и чародейством. Причем, с ходу ставит "диагноз". Вся эта терминология не имеет православного происхождения. Вот мнение священника Михаила Про-копенко: "К сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовс-кой одержимости, без приобщения к полноценной церковной жизни. В резу-льтате для многих людей обращение к Церкви ограничивается обращением к экзорцисту. В любом случае верующему следует уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки изгнания бесов, и есть ли у него благословение на это". Прямо скажем, что это великий соблазн для любого человека - пытаться решить свои многочисленные проблемы быстро и качественно. Да, в Евангелие мы неоднократно видим, как Господь мгновенно излечивает человека от многолетнего, нередко неизлечимого недуга. Но вот на вопрос, могут ли Апостолы сесть по правую руку от Него, Господь отвечает: "Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит" (Мф. 20:23). Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на это место пишет: "Дар приготовлен для трудящегося, подобно тому, как и венцы приготовляются для ратоборцев. Так, если бы при открытии конского состя-зания явился кто-либо, не участвующий в ристании, и сказал царю - дай мне венец, хотя я и не участвовал в ристании, то царь сказал бы ему: я не могу дать венца даром, он приготовлен для того, кто бежал и одержал победу". Современный человек, расцерковленный, не осознавший суть Голгофской жертвы Христа, часто требует от Церкви дать прямой, ясный и конкретный ответ, как исправить ему свои возникшие проблемы: куда съездить, к чему приложиться, что прочитать, какое правило выполнить... Массовый и твердый напор на служителя Церкви иногда заканчивается печально - священник поддается усиленным, многочисленным и искренним просьбам и пытается свернуть с трудного, нудного, безконечного, длиною в жизнь, подвига несения Креста и борьбы с миром, плотью и диаволом. Глядя со стороны на подобные поездки за "исцелением", многие начинают думать: вот поеду к батюшке-целителю, попаду к нему на "прием", и в жизни все нормализуется. А бесам только этого и надо, чтобы человек расслабился, перевалил дело спасения со своих плеч на внешние "сеансы", не стремился к еженедельной Литургии, к постоянной церковной жизни, к посту и безпрестанной молитве. Господу не результат нужен; нет такого момента в жизни христианина, когда он может сказать: теперь я все сделал для спасения своей души. Дело спасения - путь, ежедневный, ежеминутный, безпрестанный, напряженный, требующий самоотдачи и напряжения всех духовных сил. "Бодрствуйте..., чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими" (Мк. 13:35-36), - говорит Господь нам. Для дела спасения души нам даны Таинства Церковные, причем, не одно. Вот и надо научиться быть послушным чадом Матери-Церкви, выполняя все, что она нам дает, и тогда надеяться на милость Божию. Нам просто жалко вас, дорогие читатели. Вы понадеетесь, будете уповать - и разочаруетесь, результата, соответствующего вашим надеждам, увы, не получите!
Н.Лобастов
Категория: №46 (713) 2011г. | Добавил: Admin (02.12.2011)
Просмотров: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz