Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
К Иисусу приступили фарисеи и книжники и спросили: "Какою Властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю" (Мф. 21:23-27). Из Евангелия видно, что тогда состоится беседа с Богом, когда человек пред Богом не хитрит. В связи с этим вспоминается нам история Иосифа праведного, которого братья продали в рабство, а сначала даже хотели убить. Купцы увезли Иосифа в Египет и там продали. И вот Бог возвел Иосифа во главу государства Египетского. А братья пришли у него просить хлеба как у чиновника египетского, не узнав его. Иосиф же узнал их и спросил: «Вы кто и откуда?" Они ответили. Иосиф на это сказал: "Вы шпионы". Они ответили: "Нет, нет. Мы люди честные. У нас отец есть. Было нас двенадцать братьев, одного не стало."
Они говорят, что они люди честные, а того не знают, что перед ними их брат, которого они продали купцам мадиамским. Вот видите, люди могут говорить о своей честности, а у самих за спиной чуть ли не братоубийство. Так часто человек предстает пред Богом, в таком же состоянии: в лукавом, мнит себя праведником, молится, что-то просит у Бога. И Господь внимательно смотрит на него и не спешит отвечать ему, потому что человек явно в прелести о самом себе.
Когда Авраам молился, то говорил:
"Азъ есмь земля и пепел" (Быт. 18:27).
В Евангелии говорится, что Ирод хотел послушать Иисуса Христа. И когда они встретились, то Ирод задавал много вопросов Иисусу Христу. Господь же молчал и не сказал ему ни одного слова. А почему? Да потому что Ирод только что убил Иоанна Крестителя. Господь же ожидал от Ирода покаяния. А покаяния не было. Потому Господь не стал отвечать ему. Это значит: прежде чем Господь станет отвечать, нам нужно искренне раскаяться в грехах.
Например, женщины, сделавшие аборты, вместо покаяния ищут оправдание, говоря: "Мы каемся, но ведь нельзя же рожать больше, чем мы можем прокормить." Эти последние слова свидетельствуют о том, что покаяния-то у них и нет.
А если покаяния нет, т.е. если человек считает, что он правильно поступил, то почему он недоволен, когда в его жизни наступает полоса несчастий? Говорят: "За что это происходит с нами? Какое-то проклятие на нас! Несчастье за не¬счастьем!" А оказывается, все просто: человек сделал грехи смертные, а каяться не хочет. Вот любящий его Господь после долгих лет терпения, наконец, начинает приводить человека к покаянию._А как призовешь если он слова не очень слушает, голосу совести не внимает? Тогда остается одно средство - скорби. Как садовник обкладывает дерево удобрениями, так Господь начинает облагать человека скорбями.
И это бывает человеку преполезно. Даже великий русский писатель Н.В.Гоголь сказал: "Если бы не было скорбей, люди забыли бы Бога."
Поэтому, когда кто-либо обращается к Богу, то следует прежде вспомнить все свои грехи и себя за них осудить. Не оправдываться тем, что обстоятельства вынудили нас сделать, например, аборт. Но обвинять только себя. И вот тогда с сознанием своей преступности, дерзости, наглости и вероломства будем что-то со слезами говорить Богу. Тогда, возможно, мы будем услышаны. Аминь.
Иерей Владимир