Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №50 (322) 20 декабря 2003 г.

О скорби и радости


Только тот, кто испытал великое горе, научается ценить радость. Возвращение к Богу - всегда путь из бездны. "Из несчастья извлекается истинное счастье, как из горькой скорлупы сладкое ядро," - говорит прп. Нил Синайский. Из такой мрачной бездны к Божественному Свету поднималась душа Марии Магдалины. И сердце этой помилованной грешницы оказалось несравненно ближе к Богу, чем сердца тщеславных законников. Как часто мысли о наших достоинствах, тщеславие и самомнение загораживают нам пути к Небу. Все мы ниспали в мрачную бездну, но воззвать к Спасителю может лишь тот, кто осознал ужас собственной греховности. Вот почему восставшая из греховного мрака святая Мария Магдалина на пути к Господу опередила многих. Она шла за Учителем вплоть до Его распятия. Она была истовой плакальщицей у Креста Господня. Она шла ко Гробу Его, и она одна вернулась туда. И услышала голос: "Мария!" (Ин. 20:16). Зов Сына Божия не достигает слуха самодовольных духовных мертвецов, удовлетворяющихся прахом земных благ и временных наслаждений. Сердца таковых, зарастая корой греха, превращаются в камни. А от горя сердце человеческое размягчается, становится доступнее для света Божественной Любви. И Спаситель взывает: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"(Мф. 11:28). Святые подвижники не только не боялись земных страданий, но считали их драгоценным даром Божиим. Они понимали, что скорбь и боль часто отгоняют от человека греховные соблазны, помогают очищению души для Вечной жизни. Один из преподобных старцев древности даже обращался к Всевышнему с трогательным сетованием: "Господи! Ты совсем забыл меня. Вот уж столько дней прошло, как мое тело не томит никакая болезнь". А святитель Димитрий Ростовский замечает: "Тот не заслужил сладкого, кто не вкушал и не испытал горького". Однако не всякая печаль просветляет, не всякая скорбь спасительна. Есть мутные волны уныния, затопляющие человека, когда пошатнется земное его благополучие. Такова злая тоска маловеров, при всякой невзгоде ропщущих на Бога и забывающих слова апостольские: Вас постигло искушение не иное, КАК человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам БЫТЬ искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10:13). Еще хуже, уже поистине богопротивными являются страдания тех, кто горюет о потере средств для удовлетворения низких страстей. Уныние малодушных и горесть нечестивых есть сатанинские сети, в которых бьется душа, - подобные состояния приводят к ожесточению, преступлениям, а подчас и к самоубийству. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7: 10), - сказано в Библии. У Гроба Христова святая Мария Магдалина томилась великой скорбью о Господе и была вознаграждена несказанной радостью о Нем. Гору печали своей повергла она к ногам Воскресшего Спасителя, и Он воскресил ее душу в сиянии чистого счастья. Вот так же и нам в любом испытании, в любом горе следует прибегать к Господу Милующему. По слову святителя Тихона Задонского, "если грустно тебе, поплачь перед Распятым Искупителем. Как после туч и туманов бывает ясное небо, так и после плача и душа твоя прояснится благодатной зарей. Утешения в скорбях должно искать в Иисусе Христе: иначе напрасно будем искать утешения". И тот же богомудрый светоч Российской Церкви замечает: "Чтобы быть счастливым, надо быть благочестивым". Дорогие во Христе братья и сестры! Неужели же Всеведущий Небесный Отец хуже нас с вами знает, что для нас хорошо, а что плохо, что полезно, а что вредно? Будем же, как полагает послушным детям, с радостью принимать от Всевышнего и ласку, и испытания, и наказание. Трудные времена переживаем мы сейчас. И нет никаких оснований думать, что дальше будет легче. Однако ни вокруг, ни в самом себе не видим мы истинного покаяния. Лишь жалкий ропот и страх, унылые разговоры о дороговизне. Такая наша духовная слепота может вызвать лишь новые кары от Небесного Отца, жгучим лекарством скорбей пытающегося просветить наши незрячие глаза. Изобилие даров земных может быть только следствием всенародного покаяния и восстановления былого благочестия. История Вселенской Церкви дарует нам надежду на возрождение Святой Руси. Как за страданием и смертью Сына Человеческого последовало Преславное Его Воскресение, так за временами бедствий обычно приходила для христиан пора благоденствия. Пока еще Правосудный Господь долготерпит, ждет нашего прозрения - и это дает нам надежду. Но каждый наш грех вливается в чашу гнева Божия, и в любой момент эта чаша может переполниться. О спасении своего Отечества имеет право говорить только тот, кто трудится над спасением собственной души. Только благочестивому человеку ниспосылаются от Господа духовные силы. Единственный ключ к возрождению России - не в словах и призывах, а в восстановлении праведности. Скорбями же Господь пытается пробудить наши омертвелые сердца от сна. Не будем же отталкивать это спасительное лекарство, памятуя, что "кратковременное легкое страдание наше производит в Безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4:17).
 Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир
Категория: №50 (322) 20 декабря 2003 г. | Добавил: Admin (27.03.2012)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz