Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №21(591) 6 июня 2009г.

Архимандрит Фаддей

Так я впервые услышал о старце Фаддее. Сам Светозар всерьез пришел в Церковь именно благодаря встрече со старцем. С тех пор и в самой Сербии, и в Македонии я не раз видел людей, которые обрели сокровище православной веры через "отца Тадэ", как называют его сербы. Среди них был даже один мусульманин, который под влиянием старца перешел в Православие и теперь много лет является искренним тружеником Христовой Церкви.

 Видя, как светлеют лица сербов, когда они рассказывают о старце, и слушая истории о его высокой любви к Богу и ближним, о его подвижнической жизни и явных дарах прозорливости и молитвы, я  захотел лучше узнать о нем. Поэтому в Белграде я приобрел небольшую книжицу с изречениями старца. 

 Для русского читателя духовное наследие отца Фаддея особенно интересно еще и в той связи, что старец – воспитанник русских монахов, оказавшихся в Сербии после 1917 г. Таким образом, из его духовных наставлений православная Россия ныне получает то, что когда-то православная Сербия получила от духовных наставлений прибывших русских монахов.

 Архимандрит Фаддей (Штрабулович) родился в 1914 г. В юности, когда ему было 15 лет, он тяжело заболел. В больнице, после месяца безуспешного лечения, он услышал от врача, что если пойдет на терапию, то может быть, выздоровеет, а если нет, то проживет только 5 лет. Убедившись, что даже эта процедура не может обещать выздоровления, юноша принял решение посвятить оставшиеся пять лет Богу и сразу отправился в монастырь Мильково, где жили русские монахи, уехавшие из Валаамского монастыря, отошедшего в 1924 г. к Финляндии. Их принуждали служить по новому стилю, поэтому они, с разрешения Сербской Церкви, переселились в Мильково. Здесь они придерживались точно такого же устава и порядка жизни, как и на Валааме.

 Были там и монахи, прежде перешедшие на Валаам из Оптиной пустыни, в том числе и настоятель архимандрит Амвросий, ученик и постриженик прп. Амвросия Оптинского. Он и благословил, после испытания, принять сербского юношу в монастырь.

 Вот как впоследствии старец описывал то, что с ним случилось: "Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь 5 лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу. В скором времени, именно вследствие этой полной преданности Богу и искренней тоски по Богу, меня озарила Божественная благодать, которая в моей душе оставила неописуемую радость и спокойствие. Слушаю сердце и слышу внутри: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу".

 Вскоре отец Фаддей сподобился рукоположения во священный сан.

 Затем его несколько раз переводили на послушания в разные монастыри. Наконец батюшка отправился в монастырь Витовница, где подвизался почти всю оставшуюся долгую жизнь. Здесь же началось и его старческое служение, когда множество людей, и малых и великих, ежедневно приходило к нему за советом, поддержкой и утешением. Такая слава старца не всем нравилась, и завистники вынудили его покинуть обитель. Отошел он ко Господу 13 марта 2003 г. и был погребен в Витовнице.

Записки архимандрита Фаддея (Штрабуловича)

 1. Духовная жизнь есть жизнь, вознесенная над всеми желаниями и всеми чувствами сего мира.

 2. Главнейшее в духовной жизни – хранить сердце в мире.

 3. Господь глядит в глубину сердца, что оно там желает и к чему стремится.

 4. Нужно удалить из сердца земные планы и желания, только тогда мы можем с Господом искренне любить и ближнего своего.

 5. Богообщение есть нормальное состояние духа.

 6. Первый шаг к богообщению есть полное предание себя Богу.

 7. Мы все можем с Божией помощью, когда от сердца обратимся к Господу.

 8. Душа, которая предала себя воле Божией, ничего не боится и ничем не смущается. О всем, что происходит, она говорит: так хочет Бог.

 9. Мир и радость – наивысшие богатства этого и того мира.

 10. Любовь – самое сильное оружие из всех, что существуют; нет такой силы или оружия, которые могут бороться против любви: она все их преодолевает.

 11. Любовь, радость и мир есть Божии дары, свойства Божии. По отдельности любовь, мир и радость творят чудеса, а соединенные вместе могут исполнить все заповеди.

 12. Ум, воля и сердце в просвещенных людях были едины, а в непросвещенном человеке они чаще всего разделены, отсюда и многочисленные беды в жизни.

 13. Чистое сердце Бога увидит, а нечистое будет вечно постыжать себя.

 14. Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь и в стоянии пред Господом. Это значит: непрестанно держать в уме, что Господь смотрит на нас.

 15. Нет непростительного греха, кроме греха нераскаянного.

 16. Точный знак того, что грех прощен, – это если он не повторяется и если человек в душе мирен.

 17. Каким мыслям мы предаемся, такая у нас и жизнь.

 18. Нужно нам научиться владеть своими мыслями, чтобы вносить в них порядок.

 19. Принимающий злой помысел принимает врага в тело свое. Духи невидимы, мы им даем тело, чтобы стали видимы.

 20. Наши мысли – причина не только войн и землетрясений, но и экологической загрязненности, которую превосходит гораздо более опасная духовная загрязненность.

 21. Перестаньте думать зло о своем начальнике или коллеге по работе, перемените злые мысли на добрые, и увидите, как изменится поведение ваших прежних "неприятелей".

 22. Даже очень маленькая соринка попав в глаз, мешает смотреть, точно так же и маленькая забота о чем-либо постороннем мешает молиться.

 23. Если мы молимся без внимания, тогда мы не молимся ни духом, ни истиной.

 24. Молитва есть черпание энергии из Источника жизни.

 25. Для молитвы требуется внимание. Оно должно идти впереди молитвы, чтобы мы знали, чего ищем, о чем молимся.

 26. Смиренный человек совершенно доволен всем, что дал ему Бог, и счастлив. Такой жалеет всякого, кто не хочет или не знает, как исправить  жизнь.

 27. Пост нужен для смирения тела, ибо, когда тело смиряется, смирится и душа.

 28. Здесь, на земле, с нами часто бывают многие беды и тяготы, а все оттого, что мы не смирили себя.

 29. Если человек многого требует, тогда он сам себя этим мучает.

 30. Непослушному не получится вселиться в Царствие Божие, ибо он всегда хочет творить свою, а не Божию волю.

 31. Не можем спастись без борьбы против диавола. Нужно претерпеть много сердечных скорбей, прежде чем душа освободится.

Категория: №21(591) 6 июня 2009г. | Добавил: Admin (12.09.2009)
Просмотров: 6076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz