Календарь


Советуйте наш сайт!

Меню сайта

ЛИТЕРАТУРА
  • учебники

Категории раздела
№26(597)18 июля 2009г. [5]
№25(596) 11 июля 2009г. [7]
№24(595) 4 июля 2009г. [9]
№22(593) 17 июня 2009г. [7]
№21(591) 6 июня 2009г. [6]
№23(594) 27 иня 2009г. [5]
Стихи! [18]
№18(589) 16 мая 2009г. [5]
№17(588) 9 мая 2009г. [6]
№19(590) 23 мая 2009г. [4]
№4 (427) 2006г. [2]
№16 (439) 2006г. [3]
2 (425) 2006г. [3]
33(506) 2007г. [2]
№34(507) 2007г. [4]
каталог статей [1]
Неопубликованные статьи редактора [8]
№27(694) 2011г. [7]
№6 (625) 2010г. [5]
№2(669) 2011г. [3]
номера 1-15 (668-682) 2011 года [1]
№16 (683) 2011г [2]
№18 (685) 2011г. [2]
№19 (686) 2011г [1]
№22 (689) 2011г [2]
№23 (690) 2011г. [2]
№24 (691) 2011г. [2]
номера 16-34 (683-701) 2011г. [1]
№36 (703) 2011 г. [2]
№39 (706) 2011 г. [2]
№41 (708) 2011 г. [2]
№42 (709) 2011 г. [3]
№46 (713) 2011г. [8]
№50 (717) 2011г. [2]
№1 (718) 2012г. [2]
№6 (723) 2012г. [1]
№9 (726) 2012г. [1]
№40 (312) 11 октября 2003 г. [2]
№47 (319) 29 ноября 2003 г. [1]
№50 (322) 20 декабря 2003 г. [1]
Избранные изречения отцов преимущественно египетских [1]

Форма входа

Мини-чат

Новости!

Главная » Статьи » №18(589) 16 мая 2009г.

Хорошо там, где удобней?
- Хочется надеяться, что большинство наших соотечественников все-таки не решит уехать за рубеж.. Родина - это не вещь, как, например, автомобиль. Каждый понимает, что жену поменять на более симпатичную – это неправильно.

 - Про жену прописано в законе Божием, а про место жительство там ничего нет...

 - Просто тогда такой вопрос не стоял, поэтому он и не оказался прописанным так явно, как закон о браке. Земля является для человека не менее важным, чем семья. 

 - Но в чем состоит ее важность? Ведь если бросить жену – это травма для нее, если нарушить заповедь воровства, то это травма для обокраденного. Земля же не расстроится, если кто-то переедет жить в Канаду.

 - Важно отношение человека к жизни вообще. Многие пользуются жизнью так же, как вещами, и пытаются брать от нее все.

 Есть и другое отношение: жизнь как служение, как призвание. Каждому человеку Господь ставит определенную задачу, давая ему для этого определенные средства. Поэтому, в зависимости от отношения к жизни, Родиной можно пользоваться, а можно ее любить. Человек призван любить свою Родину, может быть, так же, как он призван любить постаревшую жену.

 - А издалека Родину нельзя любить?

 - Нет, любовь подразумевает служение. Если я люблю кого-то, то я ради него что-то делаю. Кстати, большинство наших эмигрантов, особенно первой или второй волны, полагали свою жизнь на то, чтобы послужить России оттуда. А четвертая, и даже пятая волна эмиграции уезжали уже просто в поисках легкой жизни: денег, спокойствия и т.д.

 Но оказывается, человек, который ищет облегчения своих внешних обстоятельств, нарушая то, что ему дано, сбрасывая с себя крест, данный Господом, как правило, не находит легкой жизни, - получается только хуже. В одном из древних патериков есть замечательный рассказ. Жил в монастыре один монах, и там же жил другой брат, который его не любил и строил всякие козни. Монах решил: "Не могу я здесь жить, пойду, поменяю монастырь. В конце концов, какая разница, в каком монастыре жить". Пошел и нашел себе другой монастырь. Там его ненавидели уже трое и всячески ему досаждали. Он пришел в третий монастырь, где его ненавидели уже все. И тогда этот монах взмолился Богу: "Господи! Ну почему же так? Я пытаюсь Тебе служить и никого не хочу обижать". Тогда Господь послал ему ангела, велел оставаться здесь и терпеть, если он хочет спастись. В итоге этот монах жил и спасался в монастыре, где его ненавидели все.

 Человек, который начинает менять внешние обстоятельства своей жизни, как правило, оказывается слабо пригодным для Царствия Небесного.

 Нельзя поменять родителей, детей, пол - это то, что тебе дается. Ты, может быть, хотел бы, чтобы твой ребенок был гениальным певцом, а он оказывается совсем не тем, кем хотелось. То есть то, что тебе дается - это то, что ты должен нести по жизни как крест, это то, через что ты должен спасаться.

 Другое дело, если ты относишься к жизни так же, как например, к еде или к другим предметам потребления. Тогда, конечно, никакой разницы нет, где жить. Нужно жить там, где удобней, там, где проще, где есть еще что-то привлекательное. Но еще раз говорю, что это будет неправильно.

 - А что делать людям с потребительским отношением к жизни: перестраивать себя на служение или честно признать себя потребителем и уехать?

 - Сначала скажу про выбор в отношении к жизни: служение или потребление. Именно здесь проходит основной водораздел между христианством и остальным миром, а совсем не в области того, как часто я лоб свой крещу, и даже не в том, как я посты соблюдаю или молюсь. Почему очень многим хорошим советским людям, которые в свое время пытались исполнить кодекс строителя коммунизма, так легко было воцерковляться в 90-ые? Потому что они и так жили по христианским принципам, только с воцерковлением их жизнь обрела правильный смысл. По сути, их жизнь и ранее была жизнью не для себя.

 Было такое мироощущение: главное - это не мое счастье, это счастье других. Сейчас я смотрю на людей старшего поколения и думаю: "Сможет ли наше поколение сорокалетних служить нашим детям так, как это делает поколение наших отцов и дедов, не глядя на себя?" Они уже старенькие, но все равно их жизненная установка выражается фразой: можно я хоть чем-то вам помогу? Иногда эта помощь безтолковая, ненужная, даже мешающая, но для себя они жить не могут. Не случайно есть такой феномен. Человек считает, что когда выйдет он на пенсию, тогда он, наконец, поживет для себя. Он выходит на пенсию и через полгода умирает. Жизнь для себя оказывается для него совершенно безсмысленной. Еще раз повторюсь, здесь проходит водораздел: если ты христианин, ты не можешь и не должен жить для себя, и тогда соответственно вопрос с местом проживания отпадает сам собой.

 Есть поговорка – где родился, там и сгодился. Вспомните слова Тараса Бульбы перед битвой под Любно: "Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь: и там люди! Так же Божий человек, и разговоришься с ним, как со своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь – нет! Умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как может любить русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе!"

 Если для тебя в жизни нет ничего, кроме того чтобы поесть, попить, удовлетворить похотливые желания, послушать Мадонну, то тебе все равно - где жить.

 - А если человек живет в глубинке, в заброшенном городке, где все пьют и ничего более? Ни работы нормальной, ни тем более образования, может быть, даже церкви нет. Такие обстоятельства не оправдывают его переезд, скажем в Москву?

 - Нужно понимать, что у человека, попадающего в крупный город или в Москву, с одной стороны, появляется шанс сделать карьеру, но гораздо больше у него шансов просто погибнуть. Это черная дыра, которая перемалывает попадающих сюда людей и выплевывает их в совершенно изломанном состоянии или просто погибшими. Поэтому переезд в большой город - это вроде рулетки.

 - Забота о детях (родителях) не оправдывает ли поиск лучшей доли?

 - Ребенок, попадая в другую страну, теряет ощущение Родины. Человек, на глазах которого родители меняют Родину, многое в жизни теряет. У него действительно появляется шанс стать гражданином мира в самом худшем понимании этого слова. У него нет этого святого чувства.

 Для родителей – пожилых людей, ситуация еще хуже. Сколько раз мы являлись свидетелями того, что какая-то бабушка меняет квартиру. Ей сложно завести новые знакомства, почти невозможно, а старых нет. Раньше она выходила на лавочку, общалась со своими приятельницами из соседних домов, ходила к соседке в гости чайку попить. И вдруг она в один миг выпала из этого образа   жизни.

 В нашем приходе есть семья. Сын одной нашей прихожанки уехал в Австралию, и там ему очень хорошо живется. Он все время пишет матери письма и пытается ее туда вызвать. А для нее это мука, она не хочет с Родины уезжать, говорит: "Что я там, как я там? У него там работа, жена, а я что буду делать?" Вместе с тем ей хочется быть с сыном, с семьей, с внуками, принимать участие в их воспитании. Но пока она сидит здесь, а туда только ездит время от времени.

 - Земной рай в глазах обыкновенного человека– вещь невинная. Двухэтажный домик, садик, любящий супруг(а), двое здоровеньких деток и непыльная и хорошо оплачиваемая работа. Живи, радуйся и исполняй себе заповеди...

 - Тот рай, который Вы описали, кажется раем для тех, у кого его нет, а у кого это есть, это раем уже не кажется. Человеку всегда все равно будет мало того, что у него есть. Это факт. Стремиться же к лучшему устроению своих внешних условий жизни греховным не является. Совершенно нормально, если мы стремимся обеспечивать себя и свою семью. Возможностью дышать чистым воздухом, пить чистую воду; получить нормальное образование в хорошей школе; получить хорошую, интересную, высокооплачиваемую работу. Это нормальное желание.

 Только не надо путать это с раем. Рай - нечто совсем другое. Надо понимать, что христианское понимание рая достаточно нематериально. Это не сад с гуриями и безперебойная вкусная еда. Рай – это там, где человек пребывает с Богом, в любви с Богом и с людьми. Там, где нет зла, куда не войдет ничто скверное и нечистое. Вот что такое рай. Рай на земле невозможен. Зло будет пребывать на земле до скончания века. Больше того, по учению Церкви, количество зла в мире будет увеличиваться.

 Материальные условия жизни неуклонно улучшаются, но при этом количество зла не убывает. Так что смотри сам, человек. Во-первых, это не должно совершаться с нарушением заповедей Божиих. То есть нельзя ради материального благополучия идти против совести. И второе, материальное не должно быть смыслом жизни. Этим можно заниматься, но как не главным. Потому что, если внешнее будет главным, ты и этого не получишь, и душу свою погубишь.

 - Почему все святые намеренно искали тяжелой жизни, угнетали свое тело и отказывали себе в большинстве удовольствий?

 - Человек, добровольно постящийся, имеет шанс стать духовно лучше, а человек, которого принудили к голоду, как правило, звереет. То есть то, что мы не добровольно делаем, не возвышает нас, а наоборот. Например, прп. Серафим Саровский носил постоянно за спиной котомку, с песком или с камнями. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он говорил: "Томлю томящего меня". Кто-то вериги носил или власяницу, то есть не позволял себе каких-то даже элементарных удовольствий, потому что это является постоянным напоминанием о том, ради чего я живу, не дает успокоиться.

 Есть определенные законы войны, которая происходит в душе человека. Одним из элементов этой войны является самоограничение, жизнь не для себя, лишение себя чего-либо ради более высокой цели.

Есть одна заповедь, как правило, сложно понимаемая современным человеком: если человек не отвергнется себя, не возьмет свой крест и не последует за Христом, то он не может быть Христовым учеником. Человек должен быть готов умереть за свою семью, за свою Родину. Человек постоянно совершает нравственный выбор. Неслучайно, как крайний случай, монах вообще отказывается от своей собственности. Так же и в миру, человек должен быть готов отказаться от денег, от удовольствий, еще от чего-то.

 И он должен постоянно тренировать себя в этом умении отдавать.

 Если же мы только для себя, любимых, живем, то, в конечном счете, всех поглотим, даже самых близких и дорогих нам людей. Захотев легкого, мы потеряем все...

Категория: №18(589) 16 мая 2009г. | Добавил: Admin (15.09.2009)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наша кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости!

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz